
5-61/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Суздаль 3 июля 2018 года
Судья Суздальского районного суда Владимирской области Воронкова Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дымова В. Г., *** года рождения, уроженца <...> края, зарегистрированного по адресу: <...>,
УСТАНОВИЛ:
*** главным специалистом – экспертом отдела государственного надзора и государственной охраны объектов культурного наследия Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области ФИО10 в отношении Дымова В.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, согласно которому Дымов В.Г., в нарушение статей 5.1, 36, 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» осуществил действия по организации и проведению строительных и земляных работ на земельном участке, расположенном по адресу: <...>, по капитальному ремонту части дома, пристроек к индивидуальному жилому дому и сараю (укрепительные и противоаварийные работы) в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой, валы, рвы <...>, X-XIII, XIV-XVII в.в.» с нарушением режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо с несоблюдением ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наслежия. Указано, что в соответствии со ст.ст. 5.1, 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ Дымову В.Г. необходимо было разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности указанного выше объекта археологического наследия, получить на данный раздел положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы и предоставить его в Государственную инспекцию на согласование. До настоящего времени Дымов В.Г. указанные выше обязанности не выполнил.
В судебное заседание Дымов В.Г., надлежащим образом извещенный о дате и времени, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, факт организации производства указанных работ без необходимого согласования с уполномоченным органом признал в полном объеме (в телефонограмме).
В судебном заседании представитель Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области Хлысталов И.А. указал на наличие в действиях Дымова В.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Защитники Дымова В.Г. – Захарушкина Е.А. и Германов В.А. в ходе судебного заседания от 20.06.2018 года вину Дымова В.Г. в содеянном признали, пояснили, что им были организованы необходимые работы по усилению фундамента, документация не оформлялась. Пояснили, что работы проводились по соответствующему договору с ИП Бессудновым.
Изучив материалы дела, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
В соответствии с пп. 1, 3 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
В соответствии с п. 5 ст. 5.1 вышеназванного Федерального закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
Согласно п. 3 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 2.1 Постановления Губернатора Владимирской области от 24.08.2011 № 891 (ред. от 20.02.2015) «Об утверждении Положения о порядке проведения работ по сохранению объектов археологического наследия и их территорий во Владимирской области» физические и юридические лица, являющиеся заказчиками проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на земельных участках, подлежащих хозяйственному освоению и расположенных в границах территории объектов археологического наследия Владимирской области (далее - заказчики), обеспечивают разработку раздела об обеспечении сохранности данных объектов археологического наследия (далее - раздел проекта) в составе проектной документации на основании задания, выдаваемого Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации области (приложение N 1 к настоящему Положению).
В случае, когда предусмотренные проектом строительные работы подлежат согласованию с Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации области (далее - Государственная инспекция), задание на разработку раздела проекта выдается после предварительного согласования предпроектной документации.
Судом установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <...>, на котором расположен принадлежащий Дымову В.Г. жилой дом, располагается в границах территории памятника археологии регионального значения «Культурный слой, валы, рвы <...>, X-XIII, XIV-XVII в.в.».
Согласно перечня объектов недвижимости, объявленных памятниками археологии регионального значения (п. 31 Приложение № 2 Закона Владимирской области от 08.10.1998 № 44-ОЗ «Об объявлении объектов недвижимости памятниками истории и культуры регионального значения») объект недвижимости «Культурный слой, валы, рвы города Суздаля, X-XIII, XIV-XVII в.в.» объявлен памятником археологиии регионального значения.
Как следует из положений п. 3.1 ст. 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» памятники археологии местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР, археологические объекты, объявленные памятниками истории и культуры решениями органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Приказом Министерства культуры РФ от 15.05.2017 года № 92352-р объект культурного значения федерального значения «Культурный слой, валы, рвы <...>, X-XIII, XIV-XVII в.в.» зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ему присвоен регистрационный ###.
В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеназванных правовых норм, Дымовым В.Г. были организованы строительные и земляные работы по капитальному ремонту части дома, пристроек к индивидуальному жилому дому и сараю (укрепительные и противоаварийные работы) на территории объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой, валы, рвы <...>, X-XIII, XIV-XVII в.в.» при отсутствии в проектной документации раздела об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия.
Данные обстоятельства, помимо признательных показаний самого Дымова В.Г., его защитников, подтверждаются совокупностью собранных и исследованных в ходе судебного заседания доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении ### от ***, составленном в отношении Дымова В.Г. по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, актом осмотра от *** с фототаблицей; выпиской из Единого ФИО2 реестра недвижимости от ***, согласно которой собственником жилого дома с кадастровым номером ###, расположенного по адресу: <...>, является Дымов В.Г., договором подряда от ***, заключенного между Дымовым В.Г. и ИП ФИО7, сведениями о проведенных работах, представленными ИП ФИО11, иными исследованными доказательствами.
Таким образом, оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает вину Дымова В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении нарушение режима использования земель в границах территорий объекта культурного наследия, установленной и доказанной.
Доказательств отсутствия у Дымова В.Г. возможности для соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) не представлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу привлекаемого лица, не усматривается.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения административной ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства о порядке использования объектов культурного наследия, составляет один год со дня совершения такого правонарушения.
При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя, суд не усматривает.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Дымова В.Г., суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание им своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также конкретные обстоятельства по делу, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Дымова В. Г., *** года рождения, уроженца <...> края, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит оплате по следующим реквизитам реквизиты для уплаты штрафа: ИНН ### КПП ###, УФК по Владимирской области (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области), р/счет ### в отделении Владимир г. Владимир, БИК ###, Код ОКТМО ### КБК ###
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд Владимирской области в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Судья Ю.В.Воронкова